Польский арбитр Шимон Марциняк, судивший матч 1/8 финала Лиги чемпионов между двумя мадридскими клубами, объяснил, почему он аннулировал гол аргентинского нападающего «Атлетико» Хулиана Альвареса в серии пенальти. Основное время игры завершилось с минимальным преимуществом «Атлетико» — 1:0, но в серии 11-метровых «Реал» оказался сильнее с итоговым счетом 4:2.

По словам Марциняка, он обратился к системе VAR после того, как заметил возможное двойное касание мяча со стороны Альвареса. «Я сам обратился в систему VAR с информацией о том, что Альварес, скорее всего, дважды коснулся мяча, и они провели тщательную проверку этого момента…», — заявил судья. Он прокомментировал также действия Килиана Мбаппе, который пытался повлиять на рассмотрение эпизода. Марциняк подчеркнул, что все решения принимались в строгом соответствии с регламентом, и именно это привело «Реал» в четвертьфинал.

Эпизод с двойным касанием, произошедший во время выполнения пенальти, вызвал серьезные споры. Альварес поскользнулся, и мяч после его касания попал в ворота дважды. Такая ситуация является нарушением правил, и, несмотря на протесты, гол был отменен. Это стало решающим моментом, который предопределил исход матча.

Случай вызвал реакцию в социальных сетях и сравнения с эпизодами на других крупных турнирах. Пользователи обсуждают, почему подобное нарушение было проигнорировано на Чемпионате мира 2022 года, когда аналогичное действие Лионеля Месси не было зафиксировано. Видео момента с игры уже стало вирусным, вызывая бурные обсуждения среди футбольных болельщиков и экспертов.